Экономика

Новости судостроения

24 июня 2014 г. на территории ОАО «Морской завод «Алмаз», входящий в состав ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз», состоялся спуск на воду очередного третьего морского самоходного плавучего крана «СПК-42150» проекта 02690 (заводской № 902) для нужд Министерства Обороны Российской Федерации.

 Данному событию предшествовала закатка с берега, которая оказалась достаточно продолжительной и заняла по времени почти сутки. Новый плавкран является детищем Морского завода «Алмаз», где процесс перемещение новых заказов в спусковой док некоторым образом отличается от метода применяемого на противоположном берегу, в СФ «Алмаз». Судовозный поезд двигается не по привычным рельсам, а по ровной бетонной площадке. Киль-блоки опираются на гидравлические тележки, имеющие широкие резиновые колёса. Данные тележки позволяют перемещать корпуса судов и кораблей в любом направлении в горизонтальной плоскости. Это весьма удобно, хотя достаточно сложно направить все используемые, для перемещения судопоезда, тележки точно по одной оси. Таким образом, во время закатки нового заказа на стапель-палубу плавдока, приходиться тщательно следить за тележками и при необходимости корректировать направление их движения. Также, львиную долю времени и человеческих сил отнимает обслуживание полиспастов, при помощи которых производится закатка нового корпуса в ПД-455.

 

Тем не менее, всё прошло благополучно. После окончания бессонной ночи новый плавкран устойчиво обосновался внутри ПД-455. Пришедшие буксиры переместили плавдок на спусковой котлован. Незамедлительно приступили к погружению. «СПК-42150″ безбоязненно встретился с водной стихией. К радостной встрече подоспела крёстная мама по имени Диана, которую по традиции доставил к борту заводской буксир «РБТ-5″. Бутылка шампанского, от удара о железный корпус, разлетелась на мелкие осколки, и под радостные возгласы спусковой команды крёстная мама убыла обратно. После недолгого осмотра отсеков нового плавучего крана, его вывели из ПД-455 и пришвартовали у причальной стенки Морского завода «Алмаз».

 

 

На класс Российского морского регистра судоходства (РС) завершено строительство третьего в серии многофункционального аварийно-спасательного судна пр. MPSV07 «Спасатель Заборщиков».

 

  • два спасателя Заборщикова

 

Судно, построенное на Невском судостроительно-судоремонтном заводе, передано в распоряжение ФБУ «Госморспасслужба России» 20 июня 2014 года и готовится к переходу в порт приписки Владивосток. Об этом сообщает пресс-служба РС.

 

Строительство нового судна велось в соответствии с государственным контрактом для Федерального агентства морского и речного транспорта РФ и Дирекции государственного заказчика программ развития морского транспорта. Проект разработан ЗАО «Морское инженерное бюро». Символ класса РС: КМ* Arc5 [1] AUT1-ICS OMBO FF3WS DYNPOS-2 EPP Salvage ship.

 

Основные характеристики: длина габаритная — 73,0 м; ширина по КВЛ — 15,5 м; осадка максимальная — 5,1 м; дедвейт при максимальной осадке — 1171 тонн; мощность ГЭД — 2х2000 кВт; скорость — 15 уз.

 

Судно предназначено для несения аварийно-спасательного дежурства, оказания технической поддержки и помощи терпящим бедствие судам, выполнения буксировки судов и морских сооружений во льдах и на чистой воде. Его технические возможности позволяют проводить снятие с мели и рифов аварийных судов, откачку воды из затопленных отсеков, буксировку аварийных судов к месту убежищ, поиск, спасение, эвакуацию и размещение людей, а также обеспечение подводно-технических работ водолазов на глубине до 300 м, обследование морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1000 м. Судно способно оказывать помощь в тушении горящего на воде топлива, ликвидации пожаров на плавучих и береговых объектах, аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, в том числе с температурой вспышки ниже 60 С.

 

Судно названо в честь ветерана морской спасательной службы России Михаила Никитича Заборщикова — участника более двухсот (в том числе, сверхсложных) аварийно-спасательных и судоподъемных операций.

 

В настоящее время успешно эксплуатируются построенные в 2013 году два судна проекта MPSV07 — «Спасатель Карев» (порт приписки Санкт-Петербург) и «Спасатель Кавдейкин» (порт приписки — Мурманск).

 

 

24 июня 2014 года «Красное Сормово» сдал «сверхполный» танкер «Волго-Дон макс» класса проекта RST27 дедвейтом в море/реке около 7022/5420 тонн «Леди Лейла» (строительный номер 02013).

 

 

Судно построено по заказу компании «Альфа-лизинг» для компании «Курганнефтепродукт» («Таганрогский Мазутный Терминал», входит в состав ISR Транс).

 

Проект RST27 разработан Морским Инженерным Бюро.

 

Суда проекта RST27 имеют рекордный коэффициент общей полноты 0,93, при этом головной танкер показал на мерной линии скорость 11,7 узла при мощности на валах 2100 кВт (0,875 от мощности главных двигателей) и осадках носом 3,2 м, кормой 3,3 м.

 

Таким образом, контрактный дедвейт 6980/5378 тонн перевыполнен на 42 тонны, контрактная скорость — более чем на узел.

 

В сравнении с другими проектами Морского Инженерного Бюро танкер нового проекта RST27 имеет усиленную речную функцию, увеличенный на 732 тонны дедвейт в реке (если сравнивать с «Армадами») при:

 

• повышенной прочности корпуса (морской класс R2 или II район — по старой классификации РС);

 

• практически таким же расходом топлива;

 

• сохранении повышенной вместимости грузовых танков.

 

Класс Российского Морского Регистра Судоходства — KM (*) Ice1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker (ESP).

 

Как и другие танкеры смешанного плавания Морского Инженерного Бюро, суда проекта RST27 используют в качестве единых средств движения и управления полноповоротных винто-рулевых колонок, имеют развитый тронк, применяют грузовые погружные насосы, у них отсутствуют продольная переборка в ДП и набор в грузовых танках.

 

Суда проекта RST27 удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго — Балтийского пути. Габаритная длина составляет 140,85 м, ширина — 16,6 м, высота борта — 6,0 м. Относятся к танкерам «Волго-Дон макс» класса.

 

При проектировании учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний, дополнительные экологические ограничения класса Российского морского Регистра судоходства «ЭКО ПРОЕКТ» (ECO-S).

 

Судно проекта RST27 предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки.

 

Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 8100 куб. м, дедвейт в море — 7022 тонны при осадке 4,20 м, в реке при осадке 3,60 м — рекордные 5420 тонн, скорость в эксплуатации — 11,0 узлов.

 

Грузовая система выполнена под одновременную перевозку двух сортов груза, производительность грузовых насосов — 6 х 200 м³/час. Установлено два вспомогательных паровых котла производительностью по 2,5 т/ч.

 

В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью по 1200 кВт, работающие на тяжелом топливе вязкостью IFO380. Подруливающее устройство — 230 кВт.

 

Электростанция состоит из трех дизель-генераторов по 292 кВт и аварийно-стояночного дизель-генератора 136 кВт.

 

Экипаж — 12 человек, мест — 14 + лоцман.

 

Автономность (в море / в реке) — 20 / 12 сут.

 

Судно «Леди Лейла» (строительный номер 02013) было заложено 02.04.13. Спуск состоялся 08.05.14. Сдано в эксплуатацию 24.06.14.

 

Судно (строительный номер 02014) было заложено 15.04.13. Сдача ожидается в октябре 2014 года.

 

 

15 июня 2014г. ОАО «Судостроительный завод им.Октябрьской Революции» (Благовещенск) отправил грузополучателю ВМФ второй караван: щит-мишень пр 436 бис (заводской № 304) и малый корабельный щит пр. 455 (заводской № 604).

 

 

 

ОАО «КАМПО» продолжает активно осваивать новые технологии в области судостроения и завершает строительство понтонной площадки, которая представляет собой плавучий стенд для проведения натурных испытаний опытных образцов сменных судовых модулей, созданных в рамках опытно-конструкторской работы «Модуль».

 

 

Эта работа, выполняемая по Государственному контракту с Минпромторгом России, является уникальным решением в области судостроения. Изготовленная плавучая рабочая площадка состоит из состыкованных между собой понтонных модулей, оборудованных системой унифицированных креплений, которые позволяют осуществить на плаву быструю стыковку и расстыковку модулей. Понтоны могут оперативно доставляться в любой отдаленный район страны, в том числе на территорию арктического пояса, что особенно важно для реализации государственной политики по освоению северных широт. Технологии, предложенные специалистами ОАО «КАМПО», в мае этого года были удостоены наград за победу в конкурсе «Лучшее техническое решение в области судостроения и морской техники гражданского назначения» в номинации «Новые технологии в судостроительном производстве и ремонте судового машиностроения и оборудования».

 

Очередным этапом выполнения опытно-конструкторской работы «Модуль» стал спуск на воду двух понтонных модулей в целях проверки работоспособности узлов стыковки, состоявшийся 12 июня на судостроительной производственной площадке ОАО «КАМПО». 2 понтона оперативно были вывезены из судостроительного цеха и размещены в испытательном водоеме, после чего рабочая бригада произвела их стыковку на плаву. Испытания прошли успешно и подтвердили работоспособность креплений, возможность быстрой транспортировки понтонных модулей и удобство их эксплуатации.

 

 

 

Источники:

 

http://docklife.ucoz.ru/n…po_schjotu/2014-06-24-297

 

http://portnews.ru/news/182555/

 

http://www.meb.com.ua/news/news.html

 

Главная страница

 

http://www.kampo.ru/conte…D/spusk-pontonnyh-moduley


Популярное

Наверх